Crysis☆皇者刺客の=HK-Krz= 空军 歼击航空部队 中士
- UID
- 337832
- 主题
- 1
- 阅读权限
- 60
- 帖子
- 3051
- 精华
- 13
- 积分
- 5246
- 金钱
- 9963
- 荣誉
- 112
- 人气
- 0
- 在线时间
- 55 小时
- 评议
- 0
- 帖子
- 3051
- 精华
- 13
- 积分
- 5246
- 金钱
- 9963
- 荣誉
- 112
- 人气
- 0
- 评议
- 0
|
http://www.kp.ua/daily/080409/176054/
Создатель культовой игры «Сталкер» Сергей Григорович: «Зов Припяти» будет готов к осени!»

Генеральный директор GSC Game World ответил на вопросы читателей «КП».
Алексей ЗАХАРОВ azaharov@kp.ua
Фото Николая Лещука.
«Сталкер-2» GSC будет разрабатывать однозначно!»
Tawort: - Когда выйдут новые игры от GSC Game World? Какие есть идеи?
- Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году,осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мыне делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решениеразрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть.Но могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно.
Антон(Урал): - Есть ли какие-нибудь интересные традиции, конкурсы, которые вы проводите в компании по праздникам?
- Увы, мы довольствуемся редкими корпоративными праздниками.
Павел: - Здравствуйте Сергей. Я пишу вам сдалекой Камчатки и являюсь фанатом вашей, не побоюсь этого слова,Великой игры, игры «S.T.A.L.K.E.R». На фоне Мирового ФинансовогоКризиса и тяжелой, во всех отношениях, ситуации в Украине, какпереживает все эти беды GSC? Главным образом, как скажется все это набюджете и планах ваших проектов, в частности на «Сталкере»?
- Я не готов отвечать за весь рынок, но продажитоповых продуктов, в частности, продажи «Сталкера», выросли. Мыпланировали продать вдвое меньше. То есть, один или два топовыхпродукта в продажах увеличились, а остальные упали. Пока так. Чтодальше будет, посмотрим. Но чем, как не компьютерными играми,заниматься в кризис. Если человека не устраивает реальность, онпрячется в мире вымышленном, зачастую это компьютерные игры.
Кирилл: - Как проходит работа в вашем офисе? Тихо и монотонно или весело?
- Очень по-разному: в первой половине дня тихо и монотонно, а во второй - шумно и весело.
Вадик: - Какая примерная месячная зарплата у ваших работников?
-Отвечу на вопрос по всей индустрии. Сейчас кризис и цифры стремительноменяются, но «докризисные» цифры такие: минимальная заработная плата поспециальностям тестировщик и стажеры составляет около 5 тысяч долларовв год.
В среднем специалисты зарабатывают 15-20 тысяч долларов вгод. Топовые - 40-50 тысяч в год. Это без премиальных и процентов отприбыли.
Dima: - Как вам удалось поднять с нуля на чистом энтузиазме такую компанию?
- Все было маленькими шагами :)
Неподъемный веся резко ни разу не поднимал. И, хотя, со стороны выглядит, что вдругвыходят проекты мировой величины, на самом деле, до этого делаетсяогромное количество работы для роста компании, которая незаметна.
Pagan: - Какой стиль руководства вы больше предпочитаете?
В разных проектах - разный стиль руководства. В«Сталкере» - командная работа. А в других проектах, зачастую,харизматический тип управления. Принцип довольно прост: есть абсолютнаядиктатура и, фактически, проект разрабатывается одним человеком. Какойиз способов лучше - определить сложно. К разным проектам нужноприменять разный тип управления разработкой.
«С ужасами в «Сталкере» мы переборщили!»
Око: - С чего началась история «Сталкера»? Я непро тот день, когда вы начали писать скрипты, делать текстуры для«Oblivion Lost» (он так тогда назывался), а именно про самое зарождениеэтой великой игры (ну я не знаю, может вы с друзьями в кафе сидели, ивдруг была затронута тема Чернобыля).
- Мы просто планировали использовать тему Чернобыляи в «Веноме». Но тогда мы ориентировались на западный рынок исоответственно понабирали деталей из голливудских фильмов.
Мы бысделали «Сталкер» намного раньше, но приняли неверное решение. Началоразработки «Сталкера» было начато с абсолютно новой технологии, с нуля.По началу, это был абсолютно не «Сталкер»: разрабатывалось ядро длякакого-то шутера. Рождения «Сталкера», как такового, в один момент, небыло. Появление идеи заняло около года. Знали, что мы хотим всехпорвать, но четкого момента у нас не было.
Сергей: - Здравствуйте, Сергей. На апрельском«Сталкер»-календаре, под надписью STALKER, читается полустертая надпись«Зов Припяти», что это, название новой части Сталкера или простопервоапрельская шутка? И еще, хотелось бы узнать относительно будущегосерии книг Сталкер: вернутся ли права к «Эксмо», и что будет с уженаписанными или же начатыми книгами авторов серии, которые пока не былиизданы из-за смены издательства? Заранее спасибо.
- Это и есть название второго аддона. А права у«Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двухразных издателей. Для качества книг это будет только плюс.
Качалов Тимофей Михайлович: - Сергей, что для вас дороже - ваша «Ferrari» или проект «Сталкер»? С чем бы вы могли распрощаться охотнее?
- И то, и то другое - счастье в жизни. Первое - этоуспешный проект, который длился 6 лет. За это время у меня выросребенок и в школу пошел.
«Ferrari» - это тоже некоторое произведениеискусства, которое приносит в мою жизнь значительную долю счастья.Обычная мальчишеская мечта.
Владимир Титаренко: - Здравствуйте! Задумывалисьли Вы, насколько сплотил ваш проект «S.T.A.L.K.E.R.», молодежьпост-советского пространства? Такие проекты как компьютерные игры невызывают подобного ажиотажа. Но этот породил море сайтов, форумов,креатива и просто фанатов! Проект книжной серии - захватил умымиллионов! Грядущий кинопроект обречен на успех. В чем секрет? Спасибо!
- Секрета я не знаю, но думаю, что знаю ответ,почему так получилось. Первое - мы одни из самых способныхразработчиков на пост-советском пространстве. Второе - мы развиваем этутематику уже на протяжении 7 лет. И в конечном итоге наш первый продуктпо этой тематике оказался востребованным. Я считаю, что эти три фактораи сделали этот бренд феноменальным.
Мы не просто задумывались, мыпросто счастливы оттого, что однозначно сплотили молодежь. Да и нетолько молодежь. Средний возраст игроков «Сталкера» - 30 лет.
Мы продолжаем радоваться, поскольку возможностей для дальнейшего развития масса.
Игорь: - Не является ли «Сталкер» своеобразным «гимном» СССР, ностальгией за прошлым?
- Судя по взрослой аудитории, которая играет в «Сталкер», является.
Кстати, аудитория «Сталкера», это люди, 90% которых служили в армии. А более половины служили еще в советские времена.
Георгий: - Много ли было недовольных людей,которые к вам обращались после выхода игры, живших рядом с Чернобылем ипострадавших от этой трагедии?
-Вообще не было таких людей. Были только некоторые колкие намеки вроссийской прессе. В одной из передач на российском телеканале говорилио том, что мы пользуемся горем людей для того, что бы зарабатыватьденьги. Наша позиция остается прежней - мы относимся к этой аварии некак к чему-то только что произошедшему, а как к истории.
Иван Панкратов: - Здравствуйте, Сергей! Я не будуспрашивать, когда и каким будет новый «Сталкер» и будет ли он вообще.Мне вот просто интересно: а вы любите творения созданные вашейкомандой? Ждёте ли вы, когда же работы над очередной игрой будутзавершены и когда можно будет в них поиграть? Ожидали ли вы окончанияработ над «Сталкер: Тени Чернобыля» и «Казаки»?
- Очень люблю, но, спустя определенное время -полгода или год. После выхода продукта забываю про него. Про «Казаки»забыл где-то на год, но потом начал играть в сетевую игру. Намультиплеере просидел около года.
Есть определенное впечатлениеусталости от игры, после того, как она готова. Кстати, тоже самоевстречается и у писателей литературных произведений.
Ян: - Такой вот вопросец ,Сергей. Каково это быть создателем главной СНГшной игры-легенды?
- Я бы сказал, что я счастливый человек. Быть востребованным в жизни - очень важно для ощущения полноты жизни.
Турков Александр: - Сергей, здравствуйте. Как высчитаете, вам удалось передать весь ужас Чернобыля в игру, обойдя всерамки маркетинга и жанра?
- Я даже уверен, что с ужасами мы переборщили.
Егор: - Я уже написал свой вопрос, но потомпросмотрел несколько десятков вопросов других игроков и заметил, чтобольшинство их на тему игры «Сталкер». Не обидно ли вам, что почти все,кто задаёт вопросы, совершенно забыли про серию игр «Казаки» или как-тообходят её стороной? А ведь это было одна из лучших игр детства многихигроков…
- У меня нет ревности относительно одного проекта кдругому. У одних брендов - одно время расцвета, у других - другоевремя. Я очень надеюсь, когда будут выходить «Казаки-3», то они сновабудут чем-то большим, ярким, актуальным и приковывающим вниманиебольшого количества игроков.
Рената: - Сергей, добрый день. Ваши игры – это,на мой взгляд, качественный украинский продукт, которого, к сожалению,не так много (я имею в виду действительно взрывного, популярного).Вносят ли Ваши игры вклад в продвижение Украины, в целом? Согласны лиВы с тем, что компьютерные игры - это сегодня элемент идеологии? Какаяидеология «Сталкера» и «Казаков»? Рассматриваете ли Вы сейчас какие-тотемы из истории Украины «для запуска в производство»?
- То, что это идеология, я не согласен.
Да, конечно, наши игры вносят вклад в продвижение Украины.
Периодически,мы рассматриваем темы из истории Украины. Из последнего - проект,который должен был выйти вместе с фильмом «Тарас Бульба», но мы решилиего пока не делать.
«Для большинства идей и направлений стартовый капитал не нужен вообще!»
Александр:- Здравствуйте, Сергей. Как долго вы шли к тому, чтобы начатьразрабатывать игры? Знали ли вы это с детства или это родилосьспонтанно? Что заканчивали и на что именно делали акцент припродвижении к разработкам игр? С какими трудностями столкнулись вы иваша фирма на начальных этапах? Какие требования предъявляются привыборе кандидатов на место работы в вашей фирме и в целом во всеммире(имеется ввиду разработка игр)?
- Хотел заниматься разработкой компьютерных игр еще с 6-го класса.
Ничего не заканчивал, только физико-математический лицей. И там же стал программистом.
До этого поступал в КПИ на радиотехнический факультет, с которого меня выгнали через полгода.
Наначальных этапах основной трудностью стал мой возраст. Из-за него меняникто не хотел воспринимать всерьез: ни коллеги разработчики, нииздатели. Проблемы возникали даже с арендой офиса.
Требования длякандидатов на место работы в нашей фирме очень разные. Нет четкойанкеты прохождения на работу. У нас работают люди и с двумя высшимиобразованиями, и совсем без образования. Все зависит только от того,какого качества специалист и нужен ли он в данный момент. КПИшникиприветствуются.
Сергей: - Доброго времени суток Сергей! Следуяшутливой поговорке: «Как добиться успеха и богатства? Бедные не знают,а богатые не делятся!:)», хочется задать вопрос. Считаете ли вы своеположение сейчас окончательной планкой или хотите добиться большего?Считаете ли вы это своей заслугой или удачным поворотом судьбы? Какойгероя книг, фильмов или игровой индустрии вы считаете близким по духу?Какого героя созданного в лабораториях GSC Game World вы считаете болеечем близким, или какой герой содержит какую-нибудь вашу черту? Спасибоза внимание и С ПРАЗДНИКОМ!! :)
- Окончательной, конечно, нет, не считаю.
А что касается заслуг или везения, то я бы сказалтак: я очень невезучий человек. То есть, количество стен, которые нужнопробить головой, пока достигнешь положительного результата, равно 9 к1. К слову, из наших двух десятков крупных продуктов, которые мысделали, только «Казаки» и «Сталкер» стали настоящими хитами. Остальныебыли либо прибыльные, либо очень прибыльные, либо очень неприбыльные.Но они были необходимы, что бы из 10 стен найти ту одну. Поэтомузаслугой является то, что мы перебили 9 стен, для того, что бы намповезло с 10.
Я считаю, что никакой герой из игры не похож со мнойчертами характера. :) Себя ни с кем не ассоциирую, но очень уж мненравится Наполеон.
Zerg: - Сергей! Верите ли Вы в людей, которые несмотря на искушение богатством, властью и вниманием, стремятся улучшитьвесь мир, желают думать о людях, борются за идею, стремятся кпрекрасному, людей, которым не чуждо будущее, для которых человечество- не быдло, кому можно спихнуть любую ерунду под видом нужной вещи?Кого, по Вашему мнению, можно считать сейчас таким человеком?
- Мне не только трудно ответить на этот вопрос, но итрудно понять, что именно вы хотели спросить. Долго думал, какответить, но пропущу.
Владимир: - Каких принципов и правил Выпридерживаетесь, которые помогают Вам в жизни? Что Вы посоветуете,чтобы молодому человеку реализовать себя и добиться успеха?
- Я бы посоветовал выработать в себе качество ктрудолюбию, а, именно, к монотонному и скучному труду, умение себязаставить когда угодно и в чем угодно. Выработать в себе открытость клюдям, что приведет к доверию и быть предельно честным, потому что житьчестно - это не только душевное спокойствие, но и выгоднее.
Андрей: - Вопросы:
Вот вы знаменитый человек -генеральный директор компании GSC Game World. К вам прохожие иногдаобращаются с вопросами связанными с работой?
У вас висит дома плакат «Сталкера»? Или есть ли какие-нибудь вещи с ним связанные?
Ну и простой вопрос: Можно ли на улице у вас попросить сигарету? Что вы на это ответите? И курите ли вы вообще?
Каков стартовый капитал необходим для такой компании как ваша? И где вы его взяли?)))
Спасибо за ответы
- Да, бывают случаи, когда меня узнают на улице и могут задать пару вопросов.
Домаесть все материалы почти по всем играм. И не только моим :) К слову,недавно купил меч Frost Morn из Warcraft 3, и, этот 50-килограммовыймеч, повесил на стенку.
Я, как некурящий человек, отвечу попросившему у меня сигарету, что курить – вредно.
Ужеотвечал на похожий вопрос о стартовом капитале, но расширю ответ. Длябольшинства идей и направлений стартовый капитал не нужен вообще, тоесть, он начинается с нуля.
Я уже говорил раньше, что я у одноклассника Антона Большикова одолжил 230 рублей.
Яне сторонник заемных капиталов. Считаю, что многие компании, когдапользуются кредитами, в короткой перспективе приобретают, а вдолгосрочной - теряют. Поэтому для тех, кто занимается частнымбизнесом, мелким и средним, я бы советовал всегда полагаться только насвои ресурсы. Это подсознательно мотивирует нас к осторожности иминимизирует количество провалов.
Михаил Максуров: - Вы бы хотели, чтобы ваши детитакже твёрдо следовали своей цели, начиная с такого раннего возраста,как вы? Считаете ли вы, что именно такой путь ведёт к самостоятельностии твёрдости личности?
- Да, считаю, что такой путь хорош. Рано или поздноим придется стать самостоятельными, и я не вижу смысла откладывать этотпроцесс, но, думаю, и форсировать не стоит. Придет время, и я увижу,что кто-либо из них готов к принятию самостоятельных решений, дам имсвободу, но проконтролирую на всякий случай.
Эдуард Польский: - Вы все еще катаетесь намотоциклах и участвуете в соревнованиях? Собираетесь ли продолжать вближайшие годы? Ведь вы не раз разбивались на них...
- Я только месяц назад перенес последнюю операцию. Уменя было около десяти переломов. Спорт - это очень увлекательнаяштука, но я не могу себе позволить выбрасывать год из жизни,прокатавшись в инвалидном кресле. Пока я занимался только работой, мнебыло все равно, что я на электроколяске и с шеей в гипсе. Но сейчас уменя масса других увлечений, в том числе и экстремальных, и болеебезопасных. Я не могу себе позволить тратить время на проблемы послемотоспорта.
Евгений Дуб: - Сергей, вы смеётесь в лицо тем, кто сомневался в вашей успешности в самом начале, до выхода Казаков?!
- Я не злорадный, но мне всегда приятно, когда неверят в твои силы и успех, потому что, когда ты его достигаешь, тыпонимаешь, что этот результат предположить было даже смешно, а тысправился.
Игорь Егоров: - Сергей вы никогда не задумывались, чем бы вы занимались, если бы не начали работать над созданием игр?
Не думал. В школе хотел быть или клоуном, или космонавтом.
«Для природы более страшен Человек, чем радиация!»
Аля: - Когда и как Вы впервые заинтересовалисьЧернобыльской аварией и ЧЗО? Как Вы относитесь к этой ошибке человека,за которую мы до сих пор расплачиваемся?
Я не заинтересовался. Это просто составляющаясобытий нашей истории. Мне была интересна Зона, как место. А уже послемы поняли, что эта тема очень глубокая.
Я воспринимаю аварию на ЧАЭС не как ошибку человека, а как ошибку системы, которая была в те годы.
Александр >SLam< @*! Богданов: - Уважаемый Сергей Григорович! Связаны ли вы как-то с катастрофой 26 апреля 1986 года?
- Только тем, что родители увезли в Донецк из Киева. Как и все.
Ваня: - Многие мечтают в реальной жизни попасть в Зону Отчуждения, не планируете ли вы создания реалити-проекта о жизни в зоне?
- Нет. Поначалу мы даже не планировали писать книги,лишь решили показать многие сюжеты, которые не смогли реализовать вигре, как бы, раскрыть тему. Я бы сказал, что основные три хита, накоторых держится индустрия развлечений - это литература, кинематограф икомпьютерные игры. Все остальное это лишь сопутствующее брендунаправление, в котором мы не являемся профессионалами.
Девушка из Свободы: - Здравствуйте, Сергей! Язадам необычный вопрос касающийся вас. Мне хотелось бы знать, если быЗона стала настоящей, вы бы выжили в её дебрях?
- Я по натуре не сталкер, а обычный ботанег :)
Владимир: - Отдаёте ли вы себе отчет, что выподсадили на зону пол мира, и теперь каждый считает своим долгомсъездить в опасную и радиоактивную зону? Не боитесь последствий?
- Во-первых, у всех на плечах есть голова, аво-вторых, за время разработки Сталкера радиоактивный фон упал внесколько раз. Это было на наших глазах. За пределами 10-километровой,в пределах 30-километровой зоны, фон такой же, как естественныйприродный фон, например, Урала. А в 10-километровой зоне времяпребывание смехотворно краткосрочно, по сравнению с людьми, которые тамдо сих пор работают. Что касается вероятности вдохнуть загрязненную«пылинку», то таких случаев не было, хотя я и находил пятно моха, откоторого «светило» 2,5 тысячи микрорентген.
Вывод: природапостепенно берет свое и зона из опасной превращается в экологическипригодную для жизни. Мало того, количество животных и птиц в зоне вдесятки раз превышает количество живности в любых других лесах. Поэтомудля природы, скорее, более страшен Человек, нежели радиация.
К сожалению, Сергей не смог ответить на все вопросы,которые задали читатели – количество вопросов пришло просто неимоверное- более 500, а времени был всего один час. Но «Комсомолка», совместно скомпанией GSC Game World, дает поклонникам культовой игры «Сталкер»возможность все же дождаться ответов на поставленные вопросы. Болееподробная информация появится в скором времени на нашем сайте. |
|